Калькулятор стоимости услуг

1. Выберите метод опроса  ? Зависит от задач исследования, географии и размера выборки



2. Предполагаемая длительность анкеты ? Грубо оценить "полевую" длительность интервью можно заполнив анкету самостоятельно и умножив полученное время на 1,3

3. Доля целевой
аудитории ? Доля людей, обладающих необходимыми характеристиками, среди населения региона

4. Количество респондентов ? Подробнее о размере и ошибках выборки можно посмотреть здесь http://www.fdfgroup.ru/?id=189

5. Дополнительные виды работ 

Дополнительно в услугу входит:

Стоимость (руб):

Разработка анкеты

0

Программирование и хостинг

0

Сбор информации

0

Подготовка кросс-таблиц

0

Подготовка отчета

0

Менеджмент проекта

0

Итого:

0
(без учета НДС)


Сохранить расчёт

Дополнительно в услугу входит:

Стоимость (руб):

Сбор информации

0

Стоимость подготовки отчета

0

Менеджмент проекта

0

Итого:

0
(без учета НДС)


Для получения информации свяжитесь с нами с помощью формы заявки или позвоните по телефону +7 (495) 755 22 24


Маркетинговое исследование потребителей майонеза

Каждую неделю множество москвичек покупают продукты. Трое из пяти - никогда не проходит мимо полки с майонезом. 30% из них отдают предпочтение майонезу Calve. Майонез Calve занимает верхнюю позицию по всем показателям: знание бренда, знание рекламы, покупка. 



Об исследовании 

В апреле 2012 года маркетинговое агентство FDFgroup провело опрос покупателей майонеза. Опрос проводился в Москве. Респондентами выступали женщины в возрасте от 25 до 65 лет, покупающие майонез не реже раза в месяц. Выборка квотировалась по возрасту (по 25% в каждой из возрастных групп – 25-35, 36-45, 46-55 и 56-65 лет). Размер выборки – 200 респондентов. Метод сбора информации – уличный опрос. Точки опроса были равномерно рассредоточены по территории Москвы.
Здесь можно посмотреть структуру и содержание анкеты для опроса потребителей майонеза

Известность марок 

Безусловный лидер по известности марок – Calve. Спонтанно эту марку называют более 70% опрошенных, в том числе более четверти – называют ее первой. На втором месте находится «Слобода» - более половины покупательниц назвали ее спонтанно (в том числе, около 20% назвали марку первой). В пятерку марок лидеров, по уровню знания, входят, так же марки МЖК, «Скит» и «Ряба». Марки «Балтимор», «Мечта хозяйки», «Моя семья» - практически не упоминались респондентами без подсказки. Хотя у этих трех марок, уровень подсказанного знания достаточно высок. Более 70% респондентов смогли вспомнить название этих марок после того, как им была показана карточка с логотипами и названиями. 

«Уровень подсказанного знания марок майонеза очень высок. Даже аутсайдеров рынка –«Россиянку» и «Мечту хозяйки» - знает около двух третей потребителей. Поэтому, в целом, можно говорить о крайне высокой вовлеченности потребителей в покупку продуктов в рассматриваемой категории», комментирует Сергей Гнедков, директор маркетингового агентства FDFgroup. 
maionez_1.bmp

Известность рекламы марок 

На рекламном поле с большим отрывом, уверенно лидирует майонез Calve. Более трети респондентов,. Показатели остальных марок - «Рябы», «МЖК», «Слободы» и «Скита»- гораздо скромнее. Лишь около 10% респондентов смогли без подсказки вспомнить рекламу каждой из этих марок. Майонезы марок «Россиянка», «Мечта хозяйки», «Моя семья», «Балтимор» практически не заметны на коммуникационном поле. Рекламу этих марок, с подсказкой, вспоминает не более 15% покупательниц. Уровень спонтанного знания рекламы – нулевой. 

«Уровень подсказанного знания рекламы марок майонеза достаточно высок. Более 80% потребителей вспоминают рекламу марки-лидера, и около половины респондентов вспоминают рекламу марок из первой шестерки. Такая ситуация, видимо, обусловлена сильным рекламным давлением, которое производители майонеза оказывают на потребителей» комментирует Сергей Гнедков. 
maionez_2.bmp

Покупка марок 

Около 60% Москвичек покупают майонез не реже чем раз в неделю и чаще. Около трети покупателей, при этом (30%) чаще всего выбирают майонез марки Calve. На втором месте– майонез «Слобода». Его, чаще всего, выбирает 20% покупателей. МЖК и «Скит» - на третьем и четвертом местах. Им, при выборе, отдают предпочтение 13-16% покупателей. Любопытен тот факт, что у Mr.Ricco, довольно высока доля повторных покупок. Среди тех, кто покупал майонез этой марки в течение последних трех месяцев, более половины сказали, что покупали чаще всего именно ее. В то же время у «Рябы» лишь каждый пятый, из покупавших марку за последние три месяца, чаще всего покупал именно ее. Возможно, это говорит о том, что «Рябу» используют как вторую марку, покупая ее когда нет в продаже своей марки, или когда хочется несколько разнообразить меню. Безусловный лидер по отказу от покупки – майонез «Моя семья». Каждая пятнадцатая покупательница сказала, что никогда не будет покупать майонез этой марки. Среди марок-лидеров наибольшая доля отказавшихся от покупки – у Calve. 3% покупательниц сказали, что не станут выберут этот майонез. 

Можно отметить следующий факт. Несмотря на то, что рекламу Calve, без подсказки, вспоминает около 40% покупателей, лишь 30% покупателей покупают эту марку постоянно. В то же время, у «Слободы» соотношение вспомнивших рекламу к покупателям – практически равно 1 к 2 (то есть на двух покупателей приходится один, вспомнивший рекламу). У «Скита» соотношение вспомнивших рекламу к покупающим марку несколько ниже, чем у «Слободы», но тоже достаточно высокое, около 3 к 5. Это свидетельствует о достаточно прочных позициях этих марок, способных без сильного рекламного давления занимать на рынке весомую долю. В то же время марке «Ряба» пока не удается закрепиться в холодильниках покупателей. 14% вспоминают о том, что видели за последние три месяца рекламу марки, но лишь 6% - покупали ее за этот же период чаще всего. 

«Несмотря на всю мощь и большие рекламные бюджеты компании Unilever, её марке Calve не удается достичь убедительного лидерства на рынке. Отрыв от основного конкурента – «Слободы» - лишь в полтора раза достаточно мал. Кроме того, есть еще «Скит» и «МЖК», лишь немногим уступающие «Слободе». Таким образом, с одной стороны, можно говорить о сильнейшей конкуренции на этом рынке, с другой – о том, что Российским производителям достаточно успешно удается конкурировать с транснациональной корпорацией» комментирует происходящее Сергей Гнедков. 

maionez_3.bmp


Как потребители выбирают майонез 

На что же потребитель обращает внимание при выборе майонеза? Агентство FDFgroup получило следующие ответы. Главным критерием стал тип майонеза (оливковый, провансаль, с добавками и др). Жирность майонеза имеет значение для 14% опрошенных. Также большую роль респонденты отвели предыдущему личному опыту покупки и потребления той или иной марки майонеза. 

Основным индикатором качества выступил срок годности. Однако прежде чем посмотреть на дату, потребитель берет в руки упаковку майонеза определенной марки. Таким образом, ориентируется он все же на марку и целостность упаковки. По этой же причине только 13% респондентов перед покупкой знакомятся с составом майонеза. По результатам исследования выяснилось, что цена для потребителя практически не имеет значения. Скорее всего, это объясняется изначально низкой стоимостью продукта. 

maionez_4.bmp

«Судя по полученным данным, покупка майонеза для потребителя – это будничное занятие. Потребитель практически не тратит усилий на выбор марки, а берет то, что ему дано и хорошо знакомо, проверяя, при этом, лишь качество упаковки и свежесть продукта. В этой ситуации удержание «старых» и получение «нового» для марки потребителя превращается в достаточно трудоемкую и дорогостоящую задачу, требующую скоординированной работы производственных, логистических, продающих и маркетинговых подразделений предприятия-производителя», комментирует происходящее Сергей Гнедков. 

Где покупают майонез 

Подавляющее большинство опрошенных покупают майонез в универсамах и супермаркетах (95%). В гипермаркетах типа Metro, Ашана и Мосмарта – 56% респондентов. В обычных, розничных продуктовых магазинах – 46%. 

«Очевидно, что покупка майонеза, в силу своей будничности, осуществляется потребителем там, где он привык делать основную часть своих закупок продуктов. Каких-либо дополнительных действий (например, походя в соседний магазин, если в своем нет нужной марки) потребитель, ради покупки майонеза, делать не станет», комментирует происходящее Сергей Гнедков. 

Какой упаковке и какому типу отдают предпочтение 

Как следует из результатов исследования, покупатели отдают предпочтение стоячим пакетам с крышкой-дозатором. Пластиковые ведерки и банки с майонезом покупает не более четверти респондентов. Это объяснимо, ведь пакет с дозатором – самая удобная упаковка. Некоторые респонденты до сих пор покупают стоячие пакеты без дозаторов. Треть респондентов останавливается на лежачих пакетах, предназначенных для разового использования. 

maionez_5.bmp

Наиболее востребованными видами майонеза являются классический (провансаль) и оливковый. За последние три месяца 86% опрошенных покупали классический майонез, а 80% - оливковый. Практически все опрошенные приправляют майонезом салаты, около 80% - первые блюда, 73% - вторые блюда. 

Для чего используют майонез 

Марка «Слобода» более всего ассоциируется у потребителей с застольями и праздниками. Треть опрошенных сказали, что ставят майонез этой марки на праздничный стол, и более 40% не отрицают того, что это – марка для праздников. И лишь четверть респондентов считает, что это – обычная марка, для блюд на каждый день. Более четверти респондентов говорят о том, что марку лучше всего использовать по праздникам о марках Calve и «Скит». Вместе с тем, лишь четверть считает что Calve – марка на каждый день, в то время как то же самое о марке «Скит» говорит треть респондентов. Майонез «МЖК» более всего ассоциируется у респондентов с майонезом на «каждый день». Около половины респондентов используют его именно таким образом. И лишь 8% считают, что майонез «МЖК» - майонез для особых случаев. 

«Лидирующие марки –Calve», «Слобода и «Скит» - воспринимаются потребителями скорей как «праздничные». Это, в большей степени, связано, с удачной упаковкой этих марок, гармонично смотрящейся на праздничном столе», комментирует происходящее Сергей Гнедков. 

Практически все потребители используют майонез для заправки салатов. Около четверти респондентов сказали, что используют майонез в качестве соуса для первых и для вторых блюд. Примерно две трети респондентов использует майонез для бутербродов, и столько же – для запекания мясных и рыбных блюд. 

О компании 

Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований. 

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу FDFgroup: 
Тел.: +7 (495) 75522242

Скачать:
Отчет по результатам исследования потребителей майонеза
Пресс-релиз к исследованию потребителей майонеза 

Читать еще: 
Маркетинговые задачи, которые мы решаем
Статьи по маркетинговым исследованиям
Результаты маркетинговых исследований
Пресс-релизы
Готовые анкеты для проведения опросов потребителей и покупателей

© Маркетинговое агентство FDFgroup -исследования потребителей на всей территории России








Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы