Калькулятор стоимости услуг

1. Выберите метод опроса  ? Зависит от задач исследования, географии и размера выборки



2. Предполагаемая длительность анкеты ? Грубо оценить "полевую" длительность интервью можно заполнив анкету самостоятельно и умножив полученное время на 1,3

3. Доля целевой
аудитории ? Доля людей, обладающих необходимыми характеристиками, среди населения региона

4. Количество респондентов ? Подробнее о размере и ошибках выборки можно посмотреть здесь http://www.fdfgroup.ru/?id=189

5. Дополнительные виды работ 

Дополнительно в услугу входит:

Стоимость (руб):

Разработка анкеты

0

Программирование и хостинг

0

Сбор информации

0

Подготовка кросс-таблиц

0

Подготовка отчета

0

Менеджмент проекта

0

Итого:

0
(без учета НДС)


Сохранить расчёт

Дополнительно в услугу входит:

Стоимость (руб):

Сбор информации

0

Стоимость подготовки отчета

0

Менеджмент проекта

0

Итого:

0
(без учета НДС)


Для получения информации свяжитесь с нами с помощью формы заявки или позвоните по телефону +7 (495) 755 22 24


Правила эффективного прогнозирования

Несколько общих рекомендаций о том, как сделать свой прогноз успешным.

1. Проведите вдумчивый диалог со своей интуицией!

Интуиция очень важна. С ее помощью было создано большое количество хороших прогнозов. Но нужно всегда помнить, что интуиция может подвести.
Хитрость заключается в том, чтобы не доверять ей на 100%, а всегда подвергать гипотезы критическому анализу и уметь выявлять внешние факторы, влияющие на объективность.
Так же полезно знать о некоторых наиболее распространенных когнитивных отклонениях и ментальных «клавишах быстрого доступа», которые могут исказить расчёты.


2. Отделите желаемое от действительного

Наиболее существенным когнитивным отклонением является склонность человека к подтверждению своей точки зрения, т.е. выборочное использование фактических данных, для подтверждения своей точки зрения.
Помните, что человеческая психология устроена так, что она заставляет больше доверять тем фактам, которые подкрепляют нашу точку зрения, чем фактам, ей противоречащим. В результате получается, что чем выше градус нашей эмоциональной вовлеченности, тем прогноз менее надежен.
Чтобы проиллюстрировать важность этого фактора, ниже представлены результаты опроса, проведенного в январе 2016 года. Группу американских респондентов попросили спрогнозировать, кто победит на выборах в США. На графике видно, что демократы были уверены в том, что выиграет представитель Демократической партии, а республиканцы предсказали победу политику из Республиканской партии.

Джон Пулстон. Правила эффективного прогнозирования. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Составляя прогнозы стоит полностью отключить эмоции. Так же стоит быть внимательным к тому что, стараясь компенсировать «склонность к подтверждению», можно продемонстрировать избыточный пессимизм по поводу возможного развития событий.


3. Проанализируйте проблему

Начните с подробного анализа той проблемы, которую вы пытаетесь решить. Что вам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Где вы собираетесь получить эту информацию? Какие вопросы необходимо рассмотреть? Что может оказать влияние на этот процесс? У вас должно быть четкое представление о плане ваших действий.


4. Соберите как можно больше фактических данных из как можно большего количества источников

В случае составления сложных геополитических прогнозов, крайне важно собрать как можно больше фактических данных. Ищите противоположные точки зрения - понимание различий во мнениях поможет вам повысить точность прогноза по любой конкретной теме.


5. Мудрый совет «Чтобы увидеть будущее, не надо всматриваться в хрустальный шар. Достаточно просто читать книги по истории»

Мы часто воспринимаем текущую ситуацию как уникальную и забываем посмотреть на аналогичные примеры из прошлого, которые могли бы помочь нам в понимании проблемы. Всегда старайтесь искать похожие примеры и аналогичные ситуации в прошлом или в других странах – они могут дать вам много ценной информации.


6. Разбейте глобальную задачу на составные подзадачи

В случае сложных прогнозов часто приходится разбивать весь процесс на множество подзадач, по которым делать прогнозы значительно легче.


7. Посмотрите на задачу под разными углами: изнутри, снаружи, с точки зрения разных людей и т.д.

Чем больше у вас способов рассмотрения проблемы, тем лучше. Обычно люди начинают рассматривать проблему изнутри. Например, в случае выборов мы обычно начинаем анализировать реакцию людей на политических лидеров и их политическую позицию. Если же рассматривать проблему снаружи, то мы начали бы с таких вещей, как исторические привычки голосования в данном регионе, а также общее состояние экономики. Эффективный прогнозист будет оценивать и учитывать факторы влияния с как можно большего количества сторон.


8. Используйте метод Монте-Карло, чтобы объединить разные факторы влияния

Звучит немного сложно, но на самом деле, ничего сложного тут нет. Это всего лишь метод объединения ответов из различных сценариев исхода. Все, что вам надо сделать, - это оценить влияние каждого конкретного фактора и спрогнозировать исход исключительно на основе этого фактора, например, если экономика развивается хорошо, то это, как правило, трактуется в пользу политической партии, находящейся у власти. То есть, при таком подходе к оценке, можно сказать, что победит партия у власти. После этого вы переходите к следующему фактору, потом к следующему и т.д., а затем складываете полученные значения в пользу того или иного сценария исхода. Если из 10 факторов 6 оказываются в пользу исхода А, а 4 - в пользу исхода В, то можно сказать, что с вероятностью 60% ситуация будет развиваться по сценарию А.


9. Взгляните на ситуацию глазами людей с противоположной точкой зрения и попытайтесь разубедить самого себя!

Например, если вы придерживаетесь левых взглядов, вам следует читать публикации и источники информации правого толка, чтобы получить представление о том, как воспринимают ситуацию люди «по другую сторону забора», и наоборот.
Если при составлении прогноза вы пришли к каким-то четким представлениям о вероятности того или иного исхода, очень важно не останавливаться на этом, а попытаться переубедить себя. Это поможет вам проверить, насколько надежным получился ваш прогноз. Если вы сможете легко разубедить себя или обнаружите, что ваши представления пошатнулись, очень важно обратить на это самое пристальное внимание.


10. Будьте готовы многократно менять свою точку зрения

Догматизм – враг эффективного прогнозирования. Никогда не пытайтесь высекать свой прогноз в камне, всегда будьте готовы скорректировать собственные представления о вероятном исходе и даже полностью изменить свое мнение.
Вы должны быть готовы в любую минуту изменить свое мнение. Слишком высокая уверенность в том или ином исходе должна вас настораживать.


11. Учитывайте самые невероятные события

А что, если в ближайшие 3 недели случится землетрясение? Конечно, это маловероятно, но хороший прогнозист будет рассматривать и учитывать все, что теоретически может произойти и повлиять на исход прогнозируемых событий.


12. Нужно понимать психологию рынка

Традиционно рынки реагируют на новости и события чрезмерно эмоционально. В результате мы часто видим скачки цен на фондовом рынке в момент оглашения финансовых результатов или экономических показателей компаний, однако затем в течение нескольких дней котировки возвращаются на свои прежние позиции.
Это естественный процесс. Люди склонны переоценивать влияние какой-либо одной конкретной новости при обработке новостной информации. Совет прост: утро вечера мудренее. Подумайте о том, как вы будете реагировать на эту новость на следующий день.


13. Оценка вероятности наступления прогноза

Такое понимание помогает в тех случаях, когда вас просят сообщить, насколько вы уверены в том, что что-то произойдет, и оценить шансы различных сценариев. Например, если в гонке участвуют двое, и вы на 50% уверены, что победит один из кандидатов, это означает, что вы не знаете, кто победит. Если в гонке участвуют трое, и вы на 50% уверены, что победит один из кандидатов, это означает, что вы считаете, что данный кандидат имеет на 50% больше шансов на победу, чем 2 других кандидата, хотя вы и не знаете, выиграют ли они или нет.
Хорошее понимание вероятности наступления прогноза позволит вам делать более продуманными прогнозы, а также определить пробелы в собственных знаниях.


14. Прочитайте книги «Superforecasting» Филиппа Тетлока и Дэна Гарднера, а также «The Signal & the Noise» Нейта Сильвера:

Большая часть представленных рекомендаций взята из этих двух книг. Если вы не ознакомились с этими работами, то стать хорошим прогнозистом вам будет особенно сложно.


Реализация этих идей на практике...

Пример: прогнозирование результата референдума о пребывании Великобритании в ЕС
Представьте, что вам нужно спрогнозировать результаты голосования в Великобритании в ходе предстоящего референдума о нахождении в ЕС. Ниже приведены некоторые примеры того, что вы могли бы рассмотреть и изучить для повышения качества своего прогноза.

Проанализируйте проблему:
  • Что говорят опросы общественного мнения?
  • Можем ли мы полностью полагаться на результаты опросов общественного мнения? Почему?
  • Результаты телефонных опросов отличаются друг от друга. Что это может означать?
  • Многие люди еще не определились. Как будут голосовать эти неопределившиеся?
  • Какие группы респондентов невозможно охватить с помощью опросов, и что они думают?
  • Кто будет наиболее мотивирован к участию в голосовании?
  • Какое влияние могут оказать новостные события по мере развития ситуации в ближайшие несколько месяцев?
  • Как повлияют дебаты и дискуссии?
  • Какое влияние окажут конкретные люди, участвующие в дебатах?
  • Каким будет влияние прессы и социальных медиа на дебаты?


Соберите как можно больше фактических данных:
  • Что говорят результаты опросов прямо сейчас? Насколько они различаются?
  • Почему опросы общественного мнения ошиблись в прошлый раз? Какие уроки мы можем извлечь из этого?
  • Сколько опросов проведено на данный момент?
  • Что мы знаем о том, какие группы населения труднее всего охватить опросами, и что они думают?
  • Что мы знаем о намерениях голосовать среди неопределившихся?
  • Какие настроения были среди общественности Великобритании до начала процесса референдума?
  • Какие исторические данные у нас есть о других референдумах или голосовании о независимости?


Посмотрите на задачу под разными углами:
  • В других примерах голосования о независимости, как менялось общественное мнение по мере приближения даты голосования?
  • В каком случае жители Британии ожидают экономических улучшений - в случае нахождения в ЕС или в случае выхода?
  • Насколько важны вопросы миграции, с точки зрения влияния на голосование, по сравнению с экономическими вопросами? Какой вопрос станет решающим?
  • Кому больше доверяют британские избиратели - Дэвиду Кэмерону или Борису Джонсону?
  • Какие другие серьезные вопросы оказывают влияние на выбор людей в рамках голосования?
  • С учетом того, что три крупнейшие газеты агитируют за выход из ЕС, насколько это влияет на общественное мнение?
  • Насколько страстно разные стороны дебатов отстаивают свою точку зрения?
  • Будет ли меняться этот настрой и накал по мере приближения ко дню голосования?
  • Как будет меняться накал страстей, если опросы общественного мнения будут показывать перевес той или иной стороны?
  • Как повлияет на результаты голосования желание избежать потерь и убытков?


Учитывайте самые невероятные события:
  • Как изменятся настроения избирателей в случае теракта в Великобритании до дня голосования?
  • Что произойдет, если обменный курс фунта рухнет до дня голосования?

После того, как вы прочитали и рассмотрели все эти вопросы, следует подумать о том, какие аспекты еще не были упомянуты, и какое влияние они могли бы оказать.



Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете на наших страницах в Facebook и Вконтакте.

Оригинал статьи question-science.blogspot.ru
Перевод статьи Агентство маркетинговых исследований FDFgroup








Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы