Маркетинговое исследование потребителей мяса птицы
В статье представлен обзор московского рынка мяса птицы. Обзор сделан на основе исследования, проведенного нашей компании в конце 2014 года.
Об исследовании
В опросе приняли участие 300 женщин в возрасте от 18 до 65 лет. Выборка квотировалась по возрасту. Квоты – равнонаполненные. Метод сбора информации – личное «уличное» интервью. Опрос проводился в конце 2014 года.
Сколько и почему покупают
Наибольшей популярностью среди московских хозяек пользуется куриное мясо. За последние 3 месяца его покупали практически все респонденты. Индейку покупали около трети (36%) опрошенных. Лишь небольшое количество респондентов ответили, что за последние 3 месяца приобретали утку, перепела и гуся.
Три четверти потребителей мяса птицы (77%) покупают продукт как минимум раз в неделю.
В сознании респондентов мясо курицы и индейки это продукт для обыденного потребления, доступный, вкусный и диетический. Утку респонденты считают мясом подходящим для праздника, на любителя, для особого случая, дорогим и сложным в приготовлении. Мясо перепела считают диетическим, подходящим для праздника или особого случая, для высшего общества, для гурманов, на любителя и дорогое. Мясо гуся респонденты относят к продукту дорогому, для праздника, для высшего общества, для гурманов, для особого случая и сложному в приготовлении.
Практически все (98%) опрошенные хозяйки покупают мясо птицы, т.к. продукт любят домочадцы. 91% считают мясо птицы полезным. 89% удовлетворены качеством мяса птицы. 87% считают мясо птицы традиционной едой. Три четверти (78%) респондентов согласились с утверждением, что в основном готовят 1-3 блюда из мяса птицы. Около одной четверти (21%) считают, что в мясе птицы мало витаминов. Только 13% доверяют замороженному мясу птицы. 12% стараются покупать мясо птицы на рынке.
Отечественное мясо птицы подавляющее большинство респондентов (85%) считают лучше импортного. Чаще всего за последние 3 месяца 97% опрошенных покупали продукт российского производства.
Полуфабрикаты из мяса птицы покупает только треть респондентов (36%). Наиболее популярные - котлеты и фарш. Их приобретают 64% и 38% соответственно.
Потребление мяса курицы и индейки
Из тех, кто покупает курицу две трети (66%) покупают ее в виде целой тушки, 53% покупают куриные грудки, 39% - филе. Крылья и бедра приобретают 33% и 31% соответственно. Из тех, кто покупает индейку две трети (66%) покупают ее в виде филе, 26% покупают грудки и 22% бедра.
Места покупки курицы и индейки практически не отличаются. Три четверти (75%) потребителей курицы приобретают продукт в универсамах/супермаркетах , треть (33%) в гипераркетах, 23% в обычных продуктовых магазинах. Больше половины (57%) потребителей индейки покупают продукт в универсамах/супермаркетах, около трети (31%) в гипермаркетах и 16% в продуктовых магазинах.
Две трети респондентов (65%) склонны согласиться с утверждением, что они едят мясо птицы чаще, чем мясо говядины или свинины.
О марках мяса курицы
Рынок мяса птицы брендирован относительно слабо. Заметную активность в брендировании проявляют лишь производители мяса курицы.
Бесспорным лидером на рынке мяса курицы является торговая марка Петелинка (ОАО «Группа Черкизово») - самые высокие показатели по всем изученным параметрам. Это единственная марка, ведущая активную маркетинговую коммуникацию с потребителями . Результатом является 100% знание марки с подсказкой. Спонтанно марку называют 86%, первой марку «Петилинка» называют две трети (63%) респондентов. Лидирует марка и по потреблению. Все (100%) респонденты ответили, что покупали когда-либо продукцию под данной маркой. 74% покупали курицу «Петелинка» за последние 3 месяца и больше половины (52%) приобретают ее регулярно.
На втором месте марка «Первая свежесть» (ЗАО «Элинар-Бройлер»). Знание с подсказкой 86%. Спонтанное знание 43%. Первой марку называют лишь 14% потребителей. Когда-либо покупали продукт под данной маркой 82% респондентов. За последние 3 месяца 57% покупали курицу марки «Первая свежесть». 28% приобретают ее регулярно.
Замыкает тройку лидеров торговая марка «Приосколье» (ЗАО "Торговый дом "Приосколье"). Знание с подсказкой 49%, спонтанное знание 10%. Первой марку называют всего 4% потребителей. Когда-либо покупали продукт 40%, за последние 3 месяца 14%, приобретают ее регулярно 6% потребителей.
В силу крайне низкой маркетинговой активности производителей лишь у первых двух марок знание без подсказки превышает 10%.
По знанию рекламы так же лидирует торговая марка «Петелинка» (знание с подсказкой 78% и спонтанное 57%).
20% респондентов не смогли вспомнить, что встречали рекламу какой-либо торговой марки, что так же свидетельствует об очень низкой вовлеченности потребителей.
В выборе марок мяса курицы респонденты очень консервативны. Лишь 8% иногда любят попробовать что-то новое и 1% вообще не важно курицу какой марки покупать.
Карта силы марок курицы
На основе полученных данных была составлена карта силы марок.
Самыми сильными марками по результатам исследования FDFgroup являются «Петелинка» и «Первая свежесть». Марок-лидеров отличают высокие показатели привлечения (то есть доля тех, кто покупает марку, среди тех, кто ее знает) и удержания (то есть доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает) потребителей.
Марка «Ясные зори» оказалась «нишевой». Она уверенно занимает свое место на рынке и способна достаточно хорошо удерживать потребителей. Но на момент проведения исследования ей было достаточно сложно убедить потребителей совершить первую покупку своей продукции.
Марка «Приосколье» является «привлекающей». У нее высокий показатель привлечения, но низкий уровень конвертации покупателей в лояльных покупателей.
Остальные марки, фигурировавшие в исследовании, можно отнести к «слабым». Показатели привлечения и удержание потребителей у них находятся на относительно низком уровне.
Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете здесь и здесь .
Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы