Методы анализа данных маркетинговых исследований
Метод анализа | Что позволяет сделать | Для чего применяется | Достоинства | Недостатки |
Конджойнт анализ/ Моделирование выбора |
Позволяет сравнить атрибуты продукта/услуги для выявления, которые оказывают наибольшее влияние на покупательские решения. |
Оптимизация конфигурации продукта; |
Наиболее близко повторяет процесс покупки в реальном мире; |
В исследование можно включить только ограниченное количество параметров; |
Моделирования структурными уравнениями (SEPATH) |
Метод позволяет выявить причинно-следственные связи между Переменными. Метод дает возможность включить в модель латентные переменные (например, такие нематериальные понятия как лояльность, удовлетворенность, которые сложно измерить). |
Измерение удовлетворенности и лояльности потребителей; |
Возможность моделирования латентных переменных; |
Сложные модели; |
Факторный анализ |
Класс методов, используемых, главным образом, для сокращения числа переменных и их обобщения. |
Изучение взаимосвязей между значениями переменных; |
Упрощает большой или сложный набор переменных/атрибутов; |
Субъективная интерпретация результатов; |
Дискриминантный анализ |
Выявляет отличительные особенности различных групп. |
Понимание и моделирование различий между группами (например,лояльные покупатели против нелояльных); |
Вкупе с кластерным анализом служит эффективным средством сегментирования, позволяет более четко понять различия между сегментами; |
При некорректном выполнении исследования, разработанные модели не будут работать на новых данных. |
Кластерный анализ |
Используя одну из нескольких техник группирует людей, объекты или переменные в более однородные кластеры. |
Сегментация рынка; |
Помогает лучше понять рынок; |
Субъективная интерпретация результатов; |
Регрессионный анализ |
Определение факторов, влияющих на зависимую переменную (например, что в наибольшей степени влияет на капитал бренда). |
Прогнозирование продаж, доли рынка, рентабельности; |
Мощный инструмент прогнозирования; |
Чувствительность к выбросам и данным с высокой корреляцией. |
Карта восприятия/ Многомерное шкалирование |
Наглядно показывает взаимоотношения между объектами/переменными, помещая их в многомерное пространство («карту»). |
Выявление «скрытых взаимосвязей» в данных; |
Графическое представление данных; |
Ограничено тремя измерениями. |
Скачать таблицу (461Kb, PNG)
Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете на наших страницах в Facebook и Вконтакте.
Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы